Омская правда,
17 февраля 2011 г.
Медпомощь по страховке
1172 просмотра
Все граждане РФ имеют право на бесплатное медицинское обслуживание. Программа финансируется из госбюджета и страховых средств учреждений. Чтобы обратиться к врачу, человеку нужно предъявить удостоверение личности и полис. Сегодня он есть у каждого, хотя не все знают, какие права он дает своему обладателю и куда обращаться, если оказываются некачественные услуги.
По программе
Минимальный набор бесплатных услуг по полису ОМС: - предоставление медицинской помощи в неотложных случаях, таких как обострение распространенных заболеваний, роды, различные травматические ситуации, острые отравления, другие случаи, требующие лечения в стационаре; - амбулаторное лечение пациентов с хроническими заболеваниями; - оказание профилактических услуг для инвалидов, беременных женщин, детей, ветеранов, онкологических больных и пациентов с психическими расстройствами; - реабилитация людей, перенесших инфаркт и инсульт; - специализированная помощь при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики и лечения.
Кроме этого, программа ОМС предусматривает весь комплекс стоматологических услуг для детей и студентов, матерей с детьми до 3 лет, беременных, ветеранов. Также существует система обеспечения бесплатными медикаментами людей, пользующихся специальными льготами.
Есть жалобы!
Безусловно, высшего уровня обслуживания по полису ОМС ожидать не следует, но вот требовать соблюдения установленного стандарта нужно обязательно. Если из-за некачественно оказанной медицинской помощи вам или вашим близким был причинен хотя бы минимальный ущерб - требуйте его возмещения. Сделать это можно двумя способами: досудебным и судебным (оба утверждены Федеральным фондом ОМС 27 апреля 1998 года).
В первом случае достаточно сообщить о произошедшем в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис.
Там ваше обращение (лучше письменное) должны зарегистрировать и обязательно провести экспертизу. Полученные результаты вместе с жалобой будут отправлены в учреждение, где нарушили ваши права, не позднее чем через 10 дней после обращения. Как правило, этого вполне достаточно, чтобы были приняты меры. Но если на вашу жалобу не ответили и никто не собирается компенсировать ущерб? Остается одно - обращаться в суд. При этом придется повторно идти к страховщику, заново заполнять бумаги и просить выдать результаты экспертизы качества медицинского обслуживания. Имейте в виду, именно страховщик обязан помочь вам составить иск к учреждению (поликлинике или больнице) или к ее конкретному сотруднику - это его прямая обязанность, за которую он получает процент от стоимости вашего полиса. Так что не стесняйтесь! В случае выигранного в суде дела вы получите денежную компенсацию, которая должна полностью покрыть расходы по восстановлению здоровья.
За свои деньги
Обязательная медстраховка на лечение и стационар обеспечивает лишь круг самых необходимых лечебных процедур и не гарантирует качественного медицинского обслуживания. Помимо обязательного существует добровольное медицинское страхование (ДМС), которое позволяет полностью или частично покрывать расходы застрахованного лица на медицинское обслуживание, не предусматриваемые системой обязательного медицинского страхования.
- Оформляя ДМС, человек сам выбирает объем услуг, включенных в полис. Скажем, кому-то нужна стоматологическая помощь, а для кого-то имеет большее значение экстренный стационар. От количества предоставляемых услуг будет зависеть итоговая стоимость по лиса. Порядок цен начинается от 10 тыс. руб. в год при минимальном наборе услуг, который чаще всего выбирают клиенты: обслуживание в поликлинике, медицинская помощь на дому, профилактические обследования у врачей-специалистов.
- Можно выбрать и учреждение, где предстоит обслуживаться (при заключении договора вам предоставят список поликлиник и стационаров). Принимая решение, обязательно изучите отзывы других клиентов.
- По системе ДМС редко возникают нарекания (не более 5% от общего числа). Но если они есть - обращайтесь в страховую компанию, с которой заключен договор.
Ваши деньги должны работать на вас.
Вся пресса за 17 февраля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Всплывшие проблемы и их решения
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Построен алгоритм взаимодействия»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Торговые кредиты снова в цене
|
|
Business FM Томск, 17 сентября 2024 г.
Томичи смогут получить до 2 миллионов рублей страховки в случае ДТП в такси
|
|
Российская газета онлайн, 17 сентября 2024 г.
Успехи российской страховой отрасли отмечены наградой президента РФ
|
|
Парламентская газета, 17 сентября 2024 г.
Работа Всероссийского союза страховщиков отмечена благодарностью президента
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Ставка сыграла за жизнь
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«СберСтрахование»: мы не ждем заявлений, а приходим к клиентам проактивно
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|